Не секрет, что обычные фотокамеры с пленкой ушли в прошлое, поскольку цифровая эра наступила и в мире фотографии. Сегодня не нужно использовать пленку с 36-ю позициями, ждать пока принесут фотографии из лаборатории, волноваться, как они получились и как выглядит человек на ней.
Сегодня можно сделать тысячи фотографий, предварительно зная, что получилось, проконтролировать малейшие детали работы объектива и сенсора, нажать кнопку «Авто», чтобы аппарат позаботился обо всем: о автофокусе и автоматической экспозиции, выбрать наиболее подходящее значение ISO, найти идеальный баланс белого.
Конечно, если ошибиться в выборе цифрового аппарата, можно проснуться с красным лицом и зелеными зрачками на фотографии. Чтобы этого не произошло, стоит иметь информацию, хотя бы минимальную, о цифровых фотоаппаратах.
Цифровые фотоаппараты делятся на 3 категории:
Компактные устройства, которые, как правило, снабжены автоматизированными настройками. Это не требует от пользователей настраивать много параметров, а значит, предназначены для самых неопытных людей. Все могут работать с такими фотоаппаратами, даже дети.
НА ЗАМЕТКУ
Сегодня, когда миром правит интернет, на известных сайтах можно найти много информации о качествах и способностях фотоаппаратов, полны отзывов и рекомендаций. И еще: каждый потенциальный покупатель должен выбрать фотоаппарат никон именно для своих нужд. Почему? Потому что пользователь, который, например, хочет запечатлеть свой отпуск, только будет разражен сложностями профессионального аппарата, а не получать удовольствие от моря, попутчиков, достопримечательностей.
Устройства просьюмер. Обычно на таких гаджетах обустроены качественные 4/3 датчики, сменные объективы, компактный каркас. Они предназначены для пользователей без навыков, но которые ценят качество и смогут разобраться с ручными настройками (фокусировкой, экспозицией, цветом).
Профессиональные аппараты или DSLR, которые разделены на 2 подкатегории. Во-первых, это фотоаппараты с большими сенсорами, которые эквивалентны 35-миллиметровой пленке, а во-вторых, полупрофессиональные гаджеты с датчиками APS-C, которые являются самыми востребованными на рынке, потому что радуют самым хорошим соотношением цена-качество.
Независимо от того, какой фотоаппарат выбран, необходимо обратить внимание на некоторые нюансы, кроме количества мегапикселей и масштаба изображения (зума). В цифровом фотоаппарате имеет значение:
Тип датчика. Если выбирать между датчиками FSI и BSI, нужно знать, что последний гораздо лучше в условиях низкой освещенности;
Размер датчика. Разговор идет о физическом размере сенсора (не имеет ничего общего с общим числом мегапикселей): насколько больше размер, настолько габаритнее мегапиксель. Больший мегапиксель захватывает больше света, что означает более низкий уровень шума фона на изображении и более яркие цвета в условиях более низкой освещенности.
Качество линз. Здесь можно положиться на бренд.
Качество стабилизации. Стабилизация помогает устранить тряску. Особенно важна оптическая стабилизация, поэтому большинство производителей оснащают свои устройства этой функцией.
Качество ЖК-экрана. Если использовать фотоаппарат исключительно за пределами помещений, нужно принять во внимание качество ЖК-экрана или присутствие в аппарате видеоискателя.
Видоискатель. Видоискатель должен быть типа TTL, то есть изображение, видимое через него, должно записываться, прямо через объектив.
Чувствительность датчика. Этот критерий очень важен, потому что насколько датчик имеет более высокий ISO, настолько он более чувствителен к свету.
Динамический диапазон. Этот параметр определяет класс фотоаппарата. Гаджет с более высоким диапазоном будет генерировать яркие изображения с высоким уровнем детализации, как на предметах с хорошей освещенностью, так и на тех, что обделены светом.
Количество пикселей. Не стоит гоняться за мегапикселями. Если выбран фотоаппарат по крайней мере с 8-ю мегапикселями будет достаточно. Зачем нужен фотоаппарат с огромным числом мегапикселей, если они некачественны.
Зум. Лучше выбрать оптический зум. Цифровой уступает ему по качеству, только увеличивая изображение, а не приближаясь к нему.