Общепринятой аналогией для выполнения лофтинга является построение корпуса корабля. При этом путь лофта аналогичен килю, а формы лофта подобны шпангоуту, построенному вдоль киля (аналогия — позвоночник с ребрами).
Ограничения :
1. формы пути могут содержать только один сплайн
2. формы поперечных сечений должны содержать одно и то же число сплайнов
3. формы поперечных сечений должны иметь один и тот же порядок вложенности (если первая форма на данном пути содержит два сплайна внутри другого сплайна, тогда все формы на данном пути должны содержать два сплайна)
Порядок построения :
1. создаете исходные формы
2. выделяете первоначальную форму, чтобы начать лофт
3. Create -> Geometry -> Loft Object
4. раскрывается диалог
Параметры :
— Creation — варианты клонирования форм
— если требуется остаться в режиме размещения пути (использовать путь в качестве первоначальной формы), тогда следует выбрать путь и воспользоваться кнопкой Get Shape. Если же требуется оставить на месте поперечное сечение (использовать поперечное сечение в качестве первоначальной формы), тогда следует выделить это сечение и воспользоваться кнопкой Get Path
По завершении основного лофта переход к панели Modify позволяет упростить внесение изменений.
Добавление новых форм :
1. установите текущий уровень пути в свитке Path Parameters, чтобы указать место на пути, в котором будет введена данная форма
2. щелкните на кнопке Get Shape
3. установите способ клонирования
4. выберите требуемую форму
— Path — расстояние
— Snap — величины шагов
— Percentage — расстояние будет измеряться в процентах
— Distance — расстояние будет измеряться в установленных единицах измерения
— Path Steps — способ размещения форм непосредственно на шагах и вершинах пути
Кнопка выбора формы (позволяет сделать любое сечение активным)
Кнопка осуществляет перемещение вдоль пути назад к уровню предыдущей формы
Кнопка осуществляет перемещение вдоль пути вперед к уровню следующей формы